Международный проект GRETERE: итоги года

15.07.2020

занятия

Завершился второй год реализации проекта GRETERE. Несмотря на сложности, связанные с COVID-19 и необходимость  в этой связи перевести часть занятий и мероприятий в дистанционный формат, этот учебный год можно считать успешным. 

Разработанный в рамках проекта междисциплинарный модуль «Устойчивое развитие территорий», состоящий из 2 курсов «Устойчивое развитие территорий» (6 ЗЕТ, 72 часа контактной работы со студентами) и «Космический мониторинг ландшафтов. Цифровизация и геоданные»  (3 зет, 36 часов контактной работы со студентами)  был интегрирован в образовательную программу направления 07.04.01 «Архитектура» (магистратура, профиль «Архитектура и урбанизм») и апробирован в полном объеме. Наряду с российским материалом содержание курса обогащено международными и европейскими документами по устойчивому развитию, исследованиями, множеством кейсов.  Большая часть занятий прошла в формате face-to-face, незначительная часть занятий в апреле-мае была переведена в on-line формат в связи с упоминавшимся ранее COVID-19. Более подробно структуру модуля  можно посмотреть здесь.

18 магистрантов-архитекторов освоили модуль, прошли входной, промежуточный и итоговый опросы. Результаты исследований, проведенных в рамках этого периода реализации проекта, показали, что:

  • Экологические проблемы являются достаточно важными в представлении студентов и они ставят эти проблемы в один ряд с другими глобальными проблемами, требующими решений на локальном, национальном и глобальном уровне, или даже считают главной угрозой человечеству;
  • В большинстве своем знание об антропогенном следе, глобальных экологических проблемах и их взаимосвязи с экономическими и социальными вопросами студенты получают преимущественно из неструктурированного потока информации в интернете. Их знания не системны, они слабо представляют взаимосвязь экологических, экономических социальных аспектов. Однако у них есть запрос на формирование профессиональной компетентности в контексте устойчивого развития.
  • Освоение материалов модуля с интегрированным экологическим и профессиональным содержанием, разработанного на основе принципов контекстного подхода, а также включение в материалы для изучения международных и европейских документов, исследований, кейсов оказывает влияние на развитие экопрофессионального представления студентов. Их понимание места своей профессиональной деятельности в решении насущных задач устойчивого развития становится более целостным (и в смысле полноты, и в смысле целенаправленности) и осмысленным. 

В целом  полезность модуля для формирования их мировоззрения и профессиональной компетентности студенты оценили на 4,75 (при максимальной оценке 5), а оценка вероятности, что курс будет рекомендован ими для освоения другим студентам, друзьям и т.п. – колеблется от 7 до 10 (высокий уровень лояльности).

Из итогового опроса студентов: «Искренне считаю очень полезными подобные курсы, в особенности, для молодого поколения и будущих профессионалов. Мы знаем о существующих глобальных проблемах, однако редко задумываемся о том, какой вклад может внести каждый из нас в их решение своей профессиональной деятельностью. Курс позволил взглянуть на проблемы под новым углом - с точки зрения профессии, позволил сформировать понимание реальной и, что очень важно, актуальной ситуации в Москве, стране и во всем мире, дал осознание истинных масштабов проблем».

Помимо студентов-архитекторов отдельные тематические разделы модуля (Введение в устойчивое развитие; Зеленая экономика как тренд; Прогнозирование стратегическое планирование; Город как экосистема и др.) были апробированы в рамках занятий на направлении «Землеустройство и кадастр» (магистратура, профиль «Управление недвижимостью и развитием территорий»; бакалавриат, очная форма обучения), а также в рамках занятий по экологии бакалавров  заочного обучения по направлениям «Землеустройство и кадастр» и «Прикладная геодезия». 

Весьма важным итогом освоения модуля стало переосмысление некоторыми студентами собственных исследований, проводимых в рамках подготовки в контексте целей устойчивого развития. На Студенческой неделе науки МИИГАиК 8 и 9 апреля 2020  в рамках работы секций «Устойчивое развитие территорий» и «Архитектура и градостроительство»  были представлены доклады магистрантов (11 и 5 соответственно), в которых исследования были представлены с позиций устойчивого развития. В настоящее время идет подготовка лучших студенческих работ для публикации в сборнике конференции.

Результаты проекта были представлены:

Для широкой аудитории были организованы:

В конце учебного года в рамках проекта состоялся круглый стол в формате видеофорума «Университетское образование для устойчивого развития: Европейские тренды и российская действительность», в котором приняли участие преподаватели и студенты МИИГАиК, ИрГТУ, МФТИ, СОГУ, Ягелонского университета (Польша), а также руководитель Общероссийской программы «Зеленые вузы России» (16.06.2020).

ФОТОАРХИВ
 

Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года
Международный проект GRETERE: итоги года

Скачать все фотографии